Ничегошеньки против этого не имею, система TOD - как бы самый универсальный вариант полного привода "от всего" , "на все случаи"...НО! При резком изменении условий движения - по типу: ехал на асфальте на высокой скорости и с разгону попал на обледенелый участок дороги - могут быть неприятности при изменении режима полного привода. Можно попасть в неприятную ситуацию.
В бытность , когда купил машину и просматривал инфу о машине , попадались такие сведения (не помню откуда, имею привычку нужную инфу копировать и сохранять , как в архиве в разделе о машине на компе, поэтому не обессудьте):
"TOD - постоянный полный привод, управляемый электроникой и переключается электромагнитным способом, диапазон (распределения момента на оси) теоретический в данном случает 3:97 ~ 44:56 - выбирается на основе датчиков ABS и ряда других параметров.
При нормальных условиях (перед:зад)-3:97
Система настроена на 3 типичных применения.
1. Асфальт с высокой скоростью. 15:85 Полностью перёд не отключается - что в случаи чего подхватить передними колёсами (при попадании на лужу или при порыве ветра) и для лучшего управления.
2. При прохождении поворотов, при дороге с плохим покрытием при определённом постоянном проскальзывании колёс) соответствующем условиям дороги грунтовой или заснеженной, с замёрзшими лужами и прочее 30:70.
3. При подъёме или на дороге с низким уровнем трения - 50:50.
Все режимы конечно с не заблокированным дифференциалом. Если возникают сильные проскальзывания - то проблему решает блок управления через датчики ABS и по показаниям системы управления двигателем.
У данной системы есть переключатель 4H - 4L , то есть понижающая передача. В этом случаи всё равно управление и распределение между осями управляется электронно. При проскальзывании возможен вариант передачи до 100% на заднюю ось и до 88% на переднюю. "
и еще
"У этой раздатки (ТОД) есть два режима работы:
1 - 4Н Автоматическое распределение крутящего момента между осями
2 - 4L (постоянный полный привод + пониженная передача 2.483) Для максимальной тяги
Режим 4L включается и выключается только на полностью остановившемся автомобиле на нейтральной передаче.
Передняя ось приводится цепью.
Режим 4H включается электромагнитной катушкой, которая в зависимости от намагниченности либо, сжимая фрикционы, блокирует полный привод (4Н), либо, разжимая фрикционы, его отпускает (4L). При пробуксовке задней оси передняя ось подключается автоматически.
(ЗЫ- ведь потому и ставят принудительную блокировку на ТОД-е некоторые умельцы)
Режим 4L обеспечивается с помощью планетарной передачи.
В этой раздатке межосевого дифференциала нет, но при поворотах, напряжения в трансмиссии уменьшены за счёт пробуксовки фрикционов".
Чё-то если не так написал - гуру поправьте)))



Ответить с цитированием