Коротко про почти двухнедельную историю с промежуточным хеппиэндом.
Около двух недель назад внезапно машинка начала плохо заводится, 20-30 секунд кручения стартером, потом схватывало и дальше норм.
Ну ок. сменил топливо - не помогло. Поменял топливный фильтр - завелось норм, утром опять мучения стартера. Пошел курить форум. нашел тут эти симптомы с практически однозначным диагнозом - льет в обратку. Ок. заказал форсунку, но тут машинка совсем не завелась. Подозрения были на третью, ибо 4 и 5 уже новые, а по третьей уже выскакивали ошибки. Подобрал чем аккуратно заглушить магистраль к форссунке. заглушил - завелась на 4й цилиндрах. ну успокоится уже бы. доехать до мастерской... но как известно лучшее враг хорошего. Смотрим мы с другом на мою бывшую 5. форсу. а она такая вся в пакетике. с колпачками на всех отверстиях. И я помню, что сменить её пришлось потому, что когда выкручивали свечи - сняли всю подводку от рампы, и она как то плохо проплевалась после... ОК. переставляем. Снялась третья форса минут примерно за 40. с помощью ключа на 15, WD-40 и вращательных процедур. Но шайба совсем убитая. конечно попытались отжечь её, и поставить назад с бывшей пятой форсункой... А винт зажимающий "вилку" и прижимающий форсу не идет. 4-5 оборотов и всё. Проверили винт - резьба в порядке, похоже каленый винт попортил резьбу в блоке... Черт... вторая половина субботы, метчики кругом в наличии только коротенькие. К обеду воскресенья нашелся метчик с достаточной длиной хвостовика. Но! родным воротком его не покрутить - глубоко, головка на 5 не лезет, на 6 проворачивается. Пришлось из всех наличных головок на 6 найти самую мягкую и обжать её по квадрату хвостовика метчика... Прошли резьбу, заодно плашкой прошлись по винту. все крутится, зажимаем форсунку (заодно пока искали метчик - купил новую шайбу), начинаем заводить - чихает, почти схватывает и нифига. Жамканье "груши", пляски со стартером... плюю. снова глушу магистраль. чихнула-чихнула завелась на 4х. Чёрт!!!!, глушу, снимаю заглушку, завожу... почихала, завелась, на 4х же. Поехали покрутить слегка. проплевалась. все 5 работают. тяга есть, вроде всё ровно... пару кругов по кварталу, во двор обратно. заглушил - завел, снова заглушил-завел.... Фух.... 7 вечера, воскресенье. Утром выхожу к машине.... и нифига. стартер крутит, не стартует... плюнул. на метро и на работу. вечером вернулся. еще покрутил. аккум уже еле тянет. снял аккум, поставил заряжаться на ночь. Утром вышел. поставил аккум. и... заглушил магистраль ко второй форсе (ну по идее могла же она вслед да третьей подохнуть) Бинго!!!! 4 цилиндра. Оставил так. Благо на работу совсем рядом с конторой где форсунки. С обеда отпросился - форсунка - мастерская. замена второй (вынулась очень легко), там же прочистили колодец. всё продули, смазали. Поставили новую. Прокрутили, заятнули магистраль, прописали и вторую и третью. завели... где то подсекает. пшикнули WDшкой - мля.. третья подсекает. вынули. почистили колодец, продули все, почистили снаружи форсу, снова новая шайба, керамическая смазка, затяжка, проливка магистрали, затяжка магистрали, завели... работают. все 5.... прогрев, тест со сканера. ну... в общем все равно третью (бывшую пятую) менять надо очень скоро, а может сразу и первую заодно.

Ездил сегодня и по КАД и по городу. тянет нормально. джекичан не загорается. Но я смотрю на 3 лежащие в багажнике форсунки, 2 из которых внешне весьма целые - и не сдать ли их в ремонт....