Хрен знает. скажу что думаю.
1. когда погнулся шатун, что было: через впускные клапана насасывало воды, водой, наверное втягивало клапан внутрь с такой силой, что она пересилила пружину и между клапаном и рокером (рокером и гидрокомпенсатором) появился зазор. При этом, в начале такта сжатия, если в зазоре между клапаном и седлом была вода, то, вода это не воздух, и клапан тутже вдавило так, думаю, что усилие было многим больше, чем от пружины. Клапан закрыло. Дальше воздушно-водяная смесь сжимается, поршень упирается в нее и бац один шатун погнуло.
2. Это произошло в конце такта сжатия 4 цилиндра. Какие силы его туда прижали? первая это сила инерции всего вращающего металла в двигателе, вторая это сила рабочего хода (какого цилиндра? надо книгу смотреть). То есть в конце рабочего хода, наверное уже начал открываться выпускной клапан, и бац, поршень резко останавливается. Опять чудовищная нагрузка на чуть приоткрытый клапан. Двигатель, как мне кажется остановился не сразу, погнув 4 шатун, вода была наверное и в следующем цилиндре, так что остановился наверное через пол оборота.
Какие выводы из всего этого? Сугубо мои, возможно ошибочные:
Стук 1. Расплющился вкладыш 4 шатуна, но звук должен был быть глухой. 2. погнуло рокер (коромысло), заклинило гидрокомпенсатор, возможно погнуло клапан. 3. из-за измененного угла у гнутого шатуна, более сильная перекладка поршня в верхней мертвой точке, звук должен быть примерно как ложкой по дну железной кружки.
что делать? 1. вкладыши менять все. 2. отвести колено в механку на проверку, в том числе балансировку (с маховиком). 3. менять шатун 4, но вроде решил все менять. 4. смотреть ГБЦ. рассухарить все клапана, чуть притереть, смотреть на гнутость. внимательно смотреть гидрики и толкатели, возможно стук там.
Лучший вариант купить в сборе поршень, шатун, палец.