Приобрел я себе намедни приборчик, для АКБ : называется монитор аккумуляторных батарей Battery Bug BB-SBM12. Предназначен он для постоянного контроля ресурса аккумулятора и оценки емкости аккумуляторов на автомобилях, легких грузовиках, мото технике и генераторах.
Собственно вот так выглядит покупка (коробка с прибором)
сам прибор, с основными параметрами индикации
установил его на АКБ, просто подсоеденив соответствующие провода к клеммам АКБ
Через 30 секунд после подключения (время тестирования и подготовки к работе), прибор стал показывать попеременно напряжение АКБ, и его емкость (попеременно сменяется информация на экране)
выше на фото была индикация напряжения, ниже фото емкость (т.к. пуска двигателя не было и первое подключение прибора, емкость показал 100%)
После запуска двигателя показания изменились: начал показывать напряжение бортовой сети от генератора и остаточную емкость АКБ (чем больше будет пусков двигателя, тем точнее будет информация по остаточному ресурсу АКБ):
![]()
Немного о работе прибора:
Худший результат измеряемой остаточной емкости АКБ при запуске за все время будет отображается в виде %, текущий запуск по тем или иным причинам (например, плюсовая температура окружающей среды) может быть лучше и отображается в виде мигающей черты № 2 (см. рисунок выше)
В режиме цифрового вольтметра монитор аккумуляторных батарей Battery Bug измеряет напряжение бортовой сети транспортного средства. В случае разряда аккумулятора, Battery Bug аудио сигналом и иконкой № 4 известит о том, что необходимо зарядить аккумулятор во избежание сульфатации пластин аккумулятора и развития необратимых повреждений батареи.
видео о подключении и работе прибора
http://www.youtube.com/watch?v=Ta_2OzlPbOc