Сегодня покатался на Ставике. Фаворит на 3 км МКАД. На тесте у них Luxury 2013 г., пурпурный металлик с бежевым салоном.
Ну что ж, сразу оцениваю - 4+. Постараюсь выстроить свои впечатления и ощущения, по свежаку...
1. Внешний вид: как обычно бывает, в шоу-руме авто выглядит более массивным. чем на самом деле. Габариты достаточные по мне, так скажем. Длина - 5,15 м, я же сейчас езжу на пикапе длиной 5,30 м. По ширине - беспроблемно будет, даже в московских дворах, всё дело в сноровке. С точки зрения дизайна - мордаха вполне агрессивная, весь облик несколько усреднённый, без лишних изысков, чем грешил Rodius и, кстати, мой бывший Sports 08(владельцы - без обид). Пурпурный металлик - очень хорошо гармонирует с обликом - удачный цвет. Удручают колёсные арки, явное несоответствие кузову. Соответственно, из-за них не воткнуть правильную резину, ну где-то 265/60 R17, например.
2. Интерьер: сразу понравился. но... Есть нюансы. Конечно, внушают возможности трансформации салона. Просто супер - то, что мне необходимо для дачи, рыбалки, перевозки крупногабаритных грузов. Оказалась весьма комфортной посадка за рулём. При моих 178 см и 92 кг неудобств не ощущал. Всё под руками. Эргономика - на высоте. Габариты не просто угадываются, но ощущаются. Порадовал двойной бокс между передними сиденьями, кроме объёмов, правая рука просто на нём покоится (именно так). Неудобств от центрального расположения приборной панели не ощутил, контрольные лампы - перед глазами, а скорость и обороты постоянно контролировать(?) - я же не в ралли участвую... К тому же, машины 14 г. оборудуют новой панелью с дублирующим цифровым спидометром, как раз в блоке контрольных ламп. Пластик передней панели - достойного качества, мягкий. Вставки "под дерево" не смотрятся "колхозом". Всего, вроде бы, в меру, в том числе и хромированных деталей. Климатическое устройство - без нареканий. Шумоизоляция - на достойном уровне. Где-то прочитал, что шум дизеля избыточно слышен... Мой совет - прокатитесь на Паджеро или новом Трейлблэйзере - вот где дизель достаёт!
Столовая ложка дёгтя... Пластик по салону - очень дешёвый, тонкий и, по всей видимости, ломучий. Головное устройство - полный отстой, 90-ые годы, панель его при дневном свете просто нечитабельна. Звук акустики - мерзостный. В топовой версии, по современным стандартам, должны были бы быть и навигация, и touch screen, пусть китайская multimedia, но никак не 2 DIN. Впрочем, мне это не так нужно и интересно, всё равно, если куплю, то не оставлю стоковое. У парктроника нет световой индикации. Сиденья 2-го ряда - "маловаты будут"(с)! Хотя, моя супруга, дама отнюдь не "хрупкая", угнездилась на одномиз них без проблем... Смущают "купированные" подлокотники - только для детишек. Мало ящичков и полостей для хранения всякого шмурдяка.
Что касается салона в движении... Сзади в салоне живут "чужие"! Такие звуки при проезде неровностей я слышал только в присной памяти РаФике "Скорой помощи", в коем по молодости много катался, не качестве пациента... По-видимому, скрипят фиксаторы в полозьях сидения 3 ряда. Его же колбасит, больше в горизонтальной плоскости, был ошарашен, увидев это в зеркало заднего вида. Кстати, про зеркала: оптика боковых слишком выпуклая - значительно удаляет предметы - не очень удобно. У меня на Форде, который длиннее, такого нет, хотя по размеру лопухи сравнимые. Да, про "кожу"забыл... Полное гуано! На тестовой машине, с пробегом 618 км, экокожа, точнее кожзам, на водительском сидении, с левой стороны подушки, уже в критическом состоянии.
3. Непосредственно drive: очень хорошо! И ожидаемо, так как 3 года отъездил на SY Actyon Sports 08 с практически таким же двигателем и ТТХ. Из плюсов - ушёл "затык" в мощности при трогании на 1-ой передаче, подхват ровный. Но, как прочувствовал, чтобы достигнуть требуемой динамики движок надо крутить. Это в сравнении с моим нынешним пепелацом. Видимо, максимум крутящего момента достигается на более высоких оборотах. Раскочегарить аппарат не было возможности - не та трасса и условия, но предполагаю достаточно уверенное поведение на скорости более 100. Ожидал избыточную валкость - машина высокая - но, похоже, с этим всё ОК. К сожалению, не было возможности попробовать зайти в поворот на приличной скорости... Подвеска весьма жёсткая - чувствуешь неровности и швы асфальта, хотя на Спортсе так же было, т.е. для меня абсолютно не критично. Пробоев не было, специально проверил, проехав на скорости "лежачего полицейского". Это, безусловно, не "зажигалка", но идеология этого авто вовсе не подразумевает дрэг-рэйсинга и игры в "шашки" на трассе.
Вот вообщем-то и всё... Не претендую на роль автогуру. С точки зрения технических нюансов могу ошибаться - я сугубый гуманитарий. Отзыв составлен на основе свежих впечатлений и эмоций, с учётом субъективных потребительских критериев.