Я не против турботаймера! Только за...Правда у меня его нет...
Предыдущая машина у меня тоже была турбодизель и тоже четыре года проездил без турботаймера...
Ну и если пересчитывать минуты в года - то для полной корректности нужно посчитать и лишний расход топлива...а он есть.
Ведь турботаймер не мерит темературу турбины, а именно отсчитывает время. То есть если авто двигался в пробке ( считай холостые обороты), а потом заехал на парковку - то турбина уже остыла, а таймер все равно отработает. Значит эти минуты лишние....и расход лишний....
У меня в мурзилке к предыдущему авто была целая таблица:
интенсивная работа двигателя: 2-3 минуты
скорость 60-80: 1 минута
скорость до 60: 20 секунд
городской цикл: 0 секунд
как-то так ( подробности уже не помню) а вот в мурзилке для Рэкса такой таблицы не видел...
И это логически верно...Хотя я бы связывал время на остывание турбины не со скоростью авто, а с оборотами двигателя....
В городском цикле у дизеля и так не нужны высокие обороты... И если к парковке подкатыватся не спеша - то мы и получим 20-30 секунд холостых оборотов....как раз время остывания...
На своем методе не настаиваю и не говорю, что так нужно. Я говорю, что так можно....