Вставлю свои пять копеек в этот извечный спор о маслах. Коллеги, есть замечательный сайт, где не только обычные автолюбители, но и профессионалы обсуждают качество различных масел с химанализами отработок, свежих масел, опытом эксплуатации в том числе и автомобилей SY и т.д.- http://www.oil-club.ru/forum/. Читайте и делайте выводы.
Для себя определился- уже третью замену лью Лукоил Люкс 5W-40 c допуском МВ229.5 ( рекомендация SY для Ставиков 5W-30 и допуск МВ229.51). Почему именно 5W-40 а не 5W-30? Первое более стойкое к высоким температурам чем 30-ка, а не следует забывать, что кроме двигателя масло у нас еще смазывает и турбину, где оно подвергается значительному нагреву. Да, 5W-40 имеет бОльшую начальную кинематическую вязкость и вязкость при низких температурах но на рабочих режимах величины вязкости слабо различаются. Это, возможно, некоторый минус для ресурса масляного насоса при работе до прогрева и холодном пуске в условиях зимы, но при наличии теплого гаража начальная вязкость никак не повлияет на его ресурс. Допуск МВ229.5 вместо МВ229.51 понятно почему- нет сажевого фильтра. Почему Лукоил, а не что-то другое? Во-первых, оно сертифицировано для использования в наших двигателях, в-вторых, под брендом SY в России продается и Лукоиловское масло , в третьих лично у меня нет претензий к работе двигателя на этом масле, отсутствие расхода ( угара) на всем межсервисном интервале ( был опыт на 30-ти тысячах официалы залили французкое масло- вылился гудрон, к концу пробега угорело ниже нижней отметки щупа, с 40 до 50-ти на лукоиле без расхода),в четвертых, практически невозможно нарваться на подделку, в пятых- цена.
Планирую перейти с Люкса на Дженезис, на зиму лить Полар Армортек ( уже куплено). ИМХО.