Странно. Когда при проезде "полицейского", БЫВАЕТ ИНОГДА, на скорости некоторые колёса вывешиваются на дорогой (не соприкасаются с ней), что приводит к разной скорости вращения колёс и срабатывает функция ESP - "система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля". Почти мгновенно включается автоматика и это отражается кратковременным (0,1-0,5 сек., по моим наблюдениям, в случаях с "лежачими полисменами") морганием соответствующей лампочки (ESP).
Приведу некоторые цитаты по этой функции:
"Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости»....
Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации....
Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен....
ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля."