Точно не помню цыфирь, но насколько мне помнится, на 2,7л моторе компрессия должна быть в районе 20 +-... могу и ошибаться, помню, что на мерсовском моторе 2,7л., без Common Rail, компрессия 22-23кг/см3.
Теперь что касаемо пробки заливной горловины. Всё, что из-под крышки выбивается - следствие износа прокладки или усталости металла запора крышки. На работающем двигателе у Вас долно быть пыхтение масляного тумана из двигателя. Крышка - не показатель прорыва картерных газов. Для определения насколько сильно идут прорывы существует сапун. Если из сапуна сильно дымит и масло течет, то - да, двигатель "сапунит", значит есть износ ЦПГ.
Во всём остальном - возможны варианты.
Для точного определения износа ЦПГ компрессия - косвенный показатель, по нему можно грубо определить есть износ или нет. Компрессия более верно показывает - есть проблемы с клапанами или нет, ибо если компрессии нет, то клапан прогорел, особенно если мерять на не остывшем двигателе...
Для более точной диагностики используется вакуумметр. Он показывает разрежение в каждом цилиндре, а поскольку принцип диагностики основан не на накачивании давления, а на количестве просачивающегося через зазоры воздуха, то он более полно дает картину об износе ЦПГ.
Опять же, компрессия очень сильно зависит от того, в каком режиме вы ездили последнее время. Если постоянно ползали в пробках, и мотор не крутился более 3000 об/мин, то 100% на клапанах будет нагар, небольшой, но будет. Для того, чтобы более-менее получить верную картину по компрессии, надо в течение нескольких часов дать двигателю "просраться". В идеале поездить на 3000 - 3500об/мин., чтобы клапана с пружинами начали крутиться и нагар с них частично слетел.
Ну, а дальше - решайте сами.
Не плохой результат визуальной диагностики дает бороскопирование ЦПГ, с его помощью, без разборки можно увидеть в каком состоянии стенки гильз (есть царапины/нет, что там с хоном, есть ли видимый износ), в каком состоянии днища поршней, в каком состоянии клапана. Плохо только, что для того, чтобы ввести зонд бороскопа в камеру сгорания дизеля, надо снимать форсунки и иметь бороскоп, с диаметром зонда не более чем диаметр форсунки. На промышленных дизеля проблем нет, там распылители достаточно большого диаметра, а вот на легковых авто, тут... Правда у спецов, которые серьезно занимаются ДВС, как правило имеют нужное оборудование.