1. Нет, не верно. При работающем двигателе, напряжение, вырабатываемое генератором и создаваемое на клеммах АКБ, "запирает" напряжение самого АКБ , так как величина напряжения генератора больше, чем на клеммах акб. Физика процесса.
Поэтому при работающем двигателе все потребители питаются от генератора, в том числе таким потребителем будет и АКБ, если ему требуется подзарядка.
2. Если гена вышел из строя, то все потребители продолжат работать до поры до времени исправно, но от АКБ, разряжая и высаживая его. Косвенные признаки: на работающем моторе станут медленно двигаться щётки стеклоочистителя. Прям заметно медленнее. Если есть вольтметр - напряжение менее 13В на его индикаторе( а вообще меньше 12.6-12.8 В и ниже). Около 11.5 В зажжётся гирлянда
3.Тусклее будут светить лампы подсветки ? Возможно, но это зависит от субъективного восприятия!! По дворникам быстрее придёт осознание, что с борт э/питанием что-то не так!
На полностью заряжённом АКБ можно доехать км 80-100, но при условии, что по максимуму выкл все потребители: печка, обогревы, свет, подсветки, габариты, вентилятор... но, к сожалению , такой момент не уловить ! Как правило его не чувствуешь! Крайний момент разряда АКБ в дороге- зажигается гирлянда неисправностей на приборной панели. Потому как мозги (эбу машины)при провале напряжения борт сети ниже пороговых значений, начинает отрубать все системы не отвечающие за работу самого двигателя..
Случай из практики- сел АКБ в дороге, 40-50 мин подзарядк, 80 км до сервиса при всех откл потребителях, поздней осенью. У сервиса зажглась гирлянда .