с 14 года до лета 2016 эксплуатировал машину за Уралом, город Курган. Зимой всегда заправляюсь только Лукоил, летом либо ГПН либо Лукоил, что по дороге попадает. Пользуюсь советом дальнобойщиков, говорили "зимой только Лукоил".
Коллега на работе где раньше работал, в Кургане, эксплуатирует Тайгер-Корандо. Там как известно стоит двигатель с топливной системой классической, не Common Rail. Так даже эта железяка не заводилась на топливе ГПН, а вот на топливе Лукоил заводилась без всяких антигелей, правда приходилось по крутить движком. Я залил антигель только однажды когда было -43.
И так притча. В больнице когда лежал, им. Илизарова в Кургане, со мной лежал мужик, который работал на ГПН и был оператором на раздаче, заправлял топливозаправщики, до ГПН работал на Лукоиле. Разница Д\топлива; Лукоил очищает топливо от парафинов, но добавляют антидетонационные присадки. ГПН в летнее Д\топливо добавляют антигели, прямо в емкость топливозаправщика, когда машина доезжает до АЗС, д\топливо готово.
Судите сами, верить или нет. Я поверил.