На диагностике специалист показал прямо на двигателе элемент, который дает ошибку (вложил фото), но, как сказал, не должен вызывать такое поведение. Посмотрел каталог, это "6719920095 ACTUATOR ASSY-SWIRL CONTROL VALVE (W/O SWIRL CONTROL VALVE) - Электро-привод заслонок завихрения". Еще этот код называют "привод дроссельной заслонки". По общему описанию принципа работы системы электронной педали и электрического привода дроссельной заслонки, вроде как система может влиять на ХХ при прогреве, т.к. ЭБУ сам ее (заслонку) может двигать в зависимости от параметров двигателя. Может залипает, может закусывает и т.п. Но это я смотрел по бензиновым, по дизельным не нашел, вероятно тот же принцип. Похоже надо повторно смотреть ошибку, не повторилась ли.
p.s. сегодня вечером снова пробовал завести, первый раз заглох, второй нормально, поэтому продолжил вникать в проблему.