Оживлю темку: те же симптомы, что у Амби - нет тяги в горку, не крутится свыше 3 тыс. оборотов.
Поскольку пробег о-о-очень большой, то и вариантов было много, начиная от бензонасоса, забитого топливного фильтра, убитой катушки и проводов до перескока цепи ГРМ и иже с ними.
Т.к. все происходило постепенно, на фоне гололеда и снега, а стало быть при езде "внатяг" - то и тревогу я забил, когда тяга явно куда-то ушла.
Перспектива менять все подряд в надежде исправить ситуацию меня не радовала. Решил пойти бюджетным путем "степ бай степ" от простого к сложному.
Первым делом на комп. диагностику - никаких ошибок, только перегоревшая лампочка стоп-сигнала... И то ладно. На всякий случай выкрутил, проверил свечи, катушки-провода (все рабочее!) и заменил давно приготовленный фильтр топлива. Тяги нет, больше 2 тыс. об. вообще не раскручивается! Дело дрянь.
На следующий день открутил выхлопную трубу от "штанов", выехал на трассу - ого-го! Вот тут все 150 кобыл и вырвались на свободу!
Короче - ясно, забился катализатор на пробеге в 255 тыс. км.
Сегодня поехал в гаражи к сварному и вырезал аппендицит на фиг. Вместо наглухо забитого ката вставили пламегаситель от Шнивы. Теперь Рекстон - ракета! Ну, то есть динамика вернулась к заводской!
Расходы:
диагностика сканером у дилера - 600 руб.
замена катализатора (работа + материалы) - 1500 руб.
мелкие сварные работы (гайка для кронштейна, доп. растяжка большой банки) - 100 руб.
По словам мастера (он занимается только глушителями), родного катализатора хватает на 100 - 150 тыс.км.
Да, и в ходе ревизии обнаружил причину давно надоевшего стука из под капота: оказался разбит амортизатор ролика-натяжителя агрегатного ремня.