это не я додумался. а мастер который мою и отца машину обслуживает (еще со времен, как отец при СССР машину на стадионе выиграл :) )
проверял мастер и трубу на предмет цвета выхлопа, и нюхали и бумагу прикладывали.
масло и на щупе смотрели и на холодную отбирал
и с ОЖ то же самое.
Потом пошлёл он другим путем.
Пригнал я к нему машину и оставил на ночь.
Утром приехал.
По очередно откручивались свечи и запускался гибкий щуп в каждый цилиндр. Фактически цилиндр должен быть сухой внутри. Влаги быть не должно.
В одном из цилиндров щуп намок. По запаху и консистенции жидкости ни на масло ни на топливо было не похоже.
Вот так и додумался он до этого.
Когда мотор охлаждался - в этот момент какие-то граммы просачивались в цилиндр. При запуске смело вылетали в выхлопную трубу и всё. так как трещина была микроскопическая - фонтана в цилиндр не было и белого дыма столбом соответственно не стояло.