в 2009 году цена ДТ отличалась от бензина почти на три рубля!!! Это было главным аргументом при покупке новой машины с таким объемом двигателя...
В России стандарт "евро-3" для АТС введен с 1 января 2008 г., соответственно с 1 января 2009 г. весь бензин и дизельное топливо должны были соответствовать требованиям стандарта "Евро-3".
Как это было по факту? да хрен его знает, но я тогда заправлялся исключительно на Луке, где стоимость ДТ в априоре была выше, а все ОД в один голос говорили, что" только на Луке заправляйся, ну или в крайняк на ВР или Роснефти"...и в принципе не подвело меня это ДТ ни разу.
Кроме того постановлением нашего правительства дизельное топливо классов "Евро-2" и "Евро-3" выпускалось в России до 31 декабря 2011 г, ну или должно было выпускаться, а по факту, тоже хрен его знает, но ,наверное, оно сейчас в 2016 году уже и не выпускается...
К сожалению диз ценники тех лет не сохранились (хотя вожу их в подлокотнике), но можно посмотреть и на красном форуме...там цену прослеживали с 2009 года...Но тогда не было этих акцизов...все было по другому....
Грубо за семь лет цена выросла в два раза!!! поэтому для меня прирост в цене на ДТ составляет почти 14,3% в год....