нет, это не так.
Предварительный нагрев с электронным управлением начинается при повороте ключа в замке зажигания и длится около 2-5 секунд при нормальной наружной температуре, пока двигатель не будет готов к запуску. Время последующего нагрева составляет до 3 минут после запуска двигателя, что позволяет уменьшить вредные выбросы и шум до минимума.Регистрируется состояние работающего двигателя, например, путем измерения температуры охлаждающей жидкости. Процесс последующего нагрева продолжается, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70 °C, или пока нагрев не будет отключен через некоторое время, заданное в алгоритме работы.
вот, еще:
БЫСТРЫЙ ПУСК ЗА 2 СЕКУНДЫ
Благодаря свечам накаливания BERU типа GN для последующего нагрева можно уменьшить время нагрева до 2-5 секунд. Для этого конструкторы уменьшили диаметр передней части наконечника нагревательного стержня. Таким образом, в этой области нагревательный стержень раскаляется быстрее. При температуре 0 °C до пуска проходит всего 2 секунды. Если температура ниже, блок управления временем нагрева адаптирует систему соответствующим образом, и время нагрева увеличивается: при -5 °C прим. до 5 сек., а при -10 °C - прим. до 7 сек.
картинка Геннадия в тему
УМЕНЬШЕНИЕ ДЫМНОСТИ РАБОТЫ (БЕЛОГО/СИНЕГО ДЫМА)
Так называемый синий или белый дым выбрасывается из выхлопной трубы, пока не будет достигнута идеальная температура воспламенения. Дым такого типа является результатом неполного сгорания топлива из-за слишком низкой температуры воспламенения. Последующий нагрев позволяет более полно сжигать топливо с меньшей шумностью во время прогрева. Дымность снижается таким образом до 40 %.
УСТРАНЕНИЕ ДЕТОНАЦИИ ПРИ ХОЛОДНОМ ПУСКЕ
Детонация при холодном пуске дизельного двигателя происходит из-за повышенной задержки воспламенения. Топливо воспламеняется резко, и происходит детонация. Предварительный нагрев и последующий нагрев после запуска свечами типа GN гарантирует более быстрое достижение двигателем рабочей температуры. Это защищает двигатель, он работает тише, детонация не происходит. Топливо сгорает более равномерно и полностью. Таким образом, высвобождается больше энергии, а температура в камере сгорания растет быстрее
читать подробнее http://beru.federalmogul.com/sites/d...ru_2014_fm.pdf
Современные дизельные агрегаты предусматривают кроме разогрева перед запуском дополнительный подогрев уже после того, как двигатель запущен. Эта функция способствует снижению шума при работе дизеля, а также позволяет значительно сократить вредные выбросы в атмосферу. Непосредственно для накала необходимо несколько минут. А прекратится он, если температура охлаждающей жидкости достигнет 30 градусов. Так, блок свечей накаливания влияет на качество работы и запуск мотора в холодное время и на ресурс.- Читать подробнее на SYL.ru: http://www.syl.ru/article/190963/new...y-nakalivaniya