и снова АКБ!
Зима, вернее слабые ее потуги дали фору в том, чтоб разобраться что-по-чём с установленным на машине аккумулятором. Имею на АКБ подключенный к нему приборчик, который по определенному алгоритму определяет и показывает на экране остаточную ёмкость аккумулятора на каждом запуске.
Разбираясь и описывая в другой теме с проседанием напряжения в борт сети при утренних заводах двигателя и включении вентилятора салона, обратил внимание на малую величину этой самой остаточной емкости, а именно 54%...
снял АКБ на очередной подзаряд, посмотреть на какую величину эта остаточная ёмкость поднимется. Заряд шел около 12 часов (может меньше, ставил на ночь) автоматическим ЗУ. утром в субботу АКБ инсталлировал на свое законное место , предварительно проревизовав и состояние контакта к кузову "массового" провода АКБ (снятие, зачистка, смазка места соединения спец смазкой электроконтактов и клемм АКБ, установка на место). На первом запуске прибор показал остаточную емкость в 72%, т.е. подзаряды АКБ уже не поднимают его емкость до величины в 100%. Ну это и понятно, АКБ пошел 4-й год эксплуатации, а нехватку ёмкости обЪясняю просто-недостатком электролита в баках АКБ...Пополнить элетктролит не имею возможности, т.к. АКБ необслуживаем...((. За все последующие запуски двигателя (два дня) прибор определил средний показатель в 69%..
теперь фото
Что было до заряда (мотор не работает)
Что стало после заряда на первом запуске двигателя
Через два дня (порядка 10 запусков двигателя) , мотор не работает
Вывод прост: еслиб можно было долить электролит, то поднять емкость можно.
А так, теперь это все то , что можно поиметь с АКБ, которому пошел четвертый сезон. Думаю на эту зиму хватит точно. Может придется еще его подзарядить за зиму.
Может отдать его в мастерские по обслуживанию АКБ? а покататься на подменном пока?