Это - износ оси натяжителя.
Из-за этого:
1. натяжитель наклоняется к двигателю,
2. ремень начинает сползать в сторону радиатора,
3. после ролика натяжителя ремень заходит на гладкий ролик вискомуфты, затем - на шкив помпы со смещением, передний край ремня набегает на внешнее ребро шкива и,
4. на этом шкиве помпы ремень съезжает с ребра (источник свиста) возвращается (садится) в свои канавки (смещаясь в сторону двигателя).
5. На ремне при этом со стороны радиатора появляется махровый край (от набегания на ребро шкива помпы), это видно на фото
Вывод: ремонт узла оси балансира натяжителя. Либо перевернуть втулки, либо установить подшипники (я уже на втором Кайроне ставлю подшипниковый натяжитель)