Для иллюстрации скопировал из отчета Дикарей:
...И вот на одном из подъемов из под впереди идущего Пятнистого УАЗа повалил дым, запахло паленным феридо и машина остановилась в колее да еще и на подъеме. Мотор работает, но диск сцепления буксует, горит, дымит, а машинка стоит как вкопанная.
Кое как столкнули машину вперед, чтобы мог снизу подлезть механик. А дальше дело техники. Из ЗИПа достали "поросенок" , старый сняли, новый поставили. Правда механику было совсем малость не удобно. Но все получилось.
...Машина просто встала на подъеме и отказалась ехать дальше. Заводить - не заводится. В мотор явно не поступает бензин. Вспомнился сразу прошлогодний Х-Крым Трофи, тогда тоже только въехали в горы навернулся бензонасос.
...тем временем проверили и почистили все фильтра топливной системы, разобрали и отрегулирували карбюратор Жекиного УАЗа. Все было банально просто. Просто была не правильно отрегулирована поплавковая камера и на склоне просто не поступало в достаточном количестве топливо.
...Едем дальше. Но не долго. Следующий подъем и на этом же УАЗе ломается передний шрус. Машина без передка, и в повороте у нее сразу теряется управление.... УАЗик выбросило из колеи и положило с сильным креном на бок.
...разобрали ступицу и вытянули передний шрус. Мда...... На нем полностью слизана вся шлицовка. На этом приводе ехать уже никуда нельзя. Но и это не страшно, есть запасной. Распаковываем ЗИП и достаем новый привод.
Привод то есть. Вот только слизанный металл забил ответную часть в переднем дифференциале и новый привод никак не хочет становиться на свое посадочное место. Не помогает ни кувалда и ни такая матерь.
...Чего тут говорить - закипела работа.....
Мост - это только на одной машине.
На Жекином УАЗе необходимо перерегулировать зазоры клапанов в моторе.
А на "Гарыныче" посторонние скрипы вылились в замену 2-х ступичных подшипников.
Одним словом - добро пожаловать на СТО в полевых условиях.
С 7.00 до 13.00 сняли, разобрали, починили, собрали и поставили назад передний мост, перебрали ступицу, заменили подшипники, отрегулировали клапана, донастроили карбюратор.
Слов нет. Ребята просто молодцы! Причем все подано с юмором, а к поломкам они настолько привыкли, что ремонт воспринимается как неотъемлемая часть приключений! Не удивлюсь, если в продолжении отчета будет примерно такое:
"... На подъеме УАЗ задымил. Тут же скинули голову - так и есть: поршневая накрылась! Открываем ЗИП, меняем на новые поршня в сборе (кстати, и запасной коленвал пригодился) и вперед..."